суббота, 9 февраля 2013 г.

скоростной поезд вена-кельн

 Начиная с 60-70 годов XX века железные дороги переживают своеобразный ренессанс. Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях, особенно до 1000 км. Это особенно заметно в Европе, Японии, Южной Корее, Китае. Например расстояние от Мадрида до Барселоны (630 км) скоростные поезда проходят за 2 часа 38 минут (20 пар ежедневно). «Самолётное время» дольше, если учесть время, необходимое для поездки в аэропорт и регистрации.Выигрывая во времени, но уступая по стоимости, поезда незначительно теряют в спросе. Кроме того, за счет более тесной интеграции с городской инфраструктурой скоростные поезда перебирают на себя часть трафика по доставке пассажиров в аэропорты.Итак скоростные поезда мира:"Синкансэн" (яп. «новая магистраль») — патриарх скоростных экспрессов — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Токио и Осакой в 1964 году.Самая старая линия «Синкансэн» (Токио-Осака) является в данный момент и самой загруженной: на ней перевозится порядка 375 тысяч пассажиров ежедневно. Всего же данная система скоростных поездов перевозит 150 миллионов человек в год (409 тысяч человек в день), а общее количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Синкансэн» с момента ее создания, перевалило за 6 миллиардов.Общая длина линий «Синкансэн» составляет 2459 км. Они охватывают все крупные города островов Кюсю и Хонсю.Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Нодзоми (на перегоне между городами Хиросима и Хаката) составляет 300 км/ч.TGV (сокр. фр. train ђ grande vitesse — скоростной поезд , читается: тэ-жэ-вэ) — французская сеть скоростных электропоездов, разработанная компанией Alstom и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.Сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции: Лион, Тур, Ле Ман, Лилль, Марсель, Страсбург, а также несколько городов на территории Швейцарии. Линии ТЖВ связаны с другими сетями скоростных поездов: «Талис» на севере и востоке (Германия, Бельгия, Нидерланды) и «Евростар» на западе (Великобритания).Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч — это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов. Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочленёнными вагонами, облегчёнными колесными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации, благодаря которой машинисту не требуется сосредотачиваться на сигналах светофоров при езде на больших скоростях. Подавляющее большинство поездов ТЖВ служат для пассажирских перевозок, однако существуют и несколько почтовых поездов, выполняющих рейсы Париж-Лион.TGV использует специально построенные пути, называемые LGV (фр. ligne a grande vitesse — «высокоскоростная линия»), специально созданные для движения на скоростях более 300 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями со скоростью не более 220 км/ч.Количество пассажиров, перевезенных поездами TGV за всю историю их существования, приближается к отметке в 2 миллиарда. Ежегодный пассажиропоток сейчас составляет около 130 миллионов человек (2008).Intercity Express, ICE («Интерсити экспресс») — немецкий ответ TGV — сеть скоростных поездов, распространённая в Германии и охватывающая Нидерланды, Австрию, Швейцарию, Данию и Францию. Разработана и введена в эксплуатацию компанией Deutsche Bahn. В данное время подвижной состав изготавливается консорциумом компаний Siemens AG и Bombardier. Общая длина участков, на которых «Интерсити экспресс» может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1200 км.«Интерсити экспресс» занимается пассажирскими перевозками во все крупные немецкие города: Берлин, Мюнхен, Гамбург, Ганновер, Штутгарт Бремен, Нюрнберг, Дрезден, Лейпциг, Кельн, Бонн, а также связывает Германию с соседними государствами посредством рейсов в Амстердам (Голландия), Льеж и Брюссель (Бельгия), Париж (Франция), Цюрих и Базель (Швейцария), Вена (Австрия), Орхус и Копенгаген (Дания). В отличие от французского ТЖВ или японского «Синкансэна», «Интерсити экспресс» не разрабатывался как единая система и поэтому далеко не на всех участках поезда последнего поколения (ICE 3) могут развить свою максимальную скорость 330 км/ч. Участком, по которому проходит больше всего маршрутов, является скоростной участок Мюнхен — Аугсбург, по которому в день проходит более 300 поездов.В отличие от большинства сетей скоростных поездов, которые, как правило, расходятся лучами из одного основного пункта (у TGV из Парижа, у «Синкансэн» из Токио), у сети «Интерсити экспресс» четыре ветки, идущие с севера на юг, и три — с востока на запад. Три из четырёх веток с севера на юг начинаются в Гамбурге и заканчиваются в Мюнхене.Не так давно запущенные электропоезда «Сапсан «являются близкими родственниками поездов Intercity Express. На данный момент существуют следующие модификации платформы Velaro: Velaro E (RENFE AVE S 103 для линии Мадрид — Барселона, оператор RENFE); Velaro CRH 3A для линии Пекин — Тяньцзинь; Velaro CRH 3C — собирается в Китае по лицензии и при участии концерна Siemens AG; Velaro RUS (Сапсан) — версия для России; Velaro D (четвертое поколение).В ночь на 19 октября высокоскоростной поезд ICE 3 успешно прошел испытания в Евротуннеле под Ла-Маншем. ICE 3 проехал через весь туннель под Ла-Маншем и прибыл в Лондон. Напомним, с момента открытия туннеля под Ла-Маншем в 1994 году по нему имеют право ездить только поезда компании Eurostar, являющейся «дочкой» французской транспортной корпорации SNCF. Руководство Германских железных дорог более 10 лет пыталось получить разрешение на использование своих скоростных поездов ICE в туннеле под Ла-Маншем. «Интерсити» (InterСity) — сеть скоростных поездов Великобритании, охватывающая все крупные города Англии, Шотландии и Уэльса. Сеть разделена на семь направлений, каждое из которых обслуживает определенный район туманного Альбиона.Брэнд «Интерсити» был представлен в 1950 году в качестве названия поезда назначением Лондон — Вулверхемптон. Подвижной состав в разное время включал в себя 7 классов поездов, из которых на сегодняшний день наибольшее распространение получили: «Интерсити 125 (максимальная рабочая скорость 200 км/ч) и «Интерсити 225 (максимальная рабочая скорость — 225 км/ч). Поезда спроектированы и построены дочерними компаниями British Rail. «Талис» (Thalys) — сеть скоростных железнодорожных линий, связывающих Париж (Франция), Брюссель (Бельгия), Амстердам (Нидерланды) и Кельн (Германия). Решение о строительстве высокоскоростной магистрали Париж — Брюссель — Кёльн — Амстердам было принято в 1987 году национальными операторами железных дорог четырех стран участниц проекта, а 4 июня 1996 года по маршруту Париж Брюссель Амстердам отправился первый поезд.Промежуточными пунктами, через которые следуют поезда «Талис», являются Антверпен, Роттердам, Гаага, Льеж и Аахен. Поезда следуют как по специально выделенным высокоскоростным линиям, так и по старым путям для обычных составов. В дальнейшем планируется полностью перейти на высокоскоростные линии. Планируются линии через Кёльн до Франкфурта на Майне. Препятствием этому является недостаточное питание контактной сети в Германии. Время в пути из Брюсселя до Парижа обычно составляет 82 минуты (расстояние примерно 300 км). Максимально допустимая скорость (зависит от типа пути) составляет 300 км/ч«Талис» эксплуатирует сходные с TGV модели поездов производства французской компании Alstom. «Евростар» (Eurostar) — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж, Лилль (Франция) и Брюссель (Бельгия). Поезда «Евростар» пересекают пролив Ла-Манш по Евротоннелю, проложенному под его дном.Поезд «Евростар», по существу, является удлинённой модификацией состава TGV, приспособленной для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле. Среди различий — меньший объём вагона, удовлетворяющий британскому стандарту на габариты подвижного состава железных дорог, созданные в Великобритании асинхронные тяговые двигатели и улучшенная система пожаробезопасности на случай возгорания в тоннеле.Поезд был спроектирован компанией GEC Alsthom (ныне Alstom) на фабриках в Ля Рошели (Франция), Белфорте (Франция) и Вошвуд Хэт (Англия), эксплуатация началась в 1993 году.Существует два типа составов «Евростар»: Eurostar Three Capitals (англ. «Три столицы») состоит из двух головных и восемнадцати пассажирских вагонов с двумя дополнительными моторными тележками; Eurostar North of London (англ. «Север Лондона») состоит из 14 пассажирских вагонов. Составы обоих типов состоят из двух частей, несочленённых в середине, то есть в случае поломки или чрезвычайной ситуации в Евротоннеле половину поезда можно отцепить, чтобы та своим ходом покинула тоннель. Каждая такая половинка состава имеет свой номер.Все составы «Евростар» приспособлены для работы на линиях LGV с переменным током (включая линию в Евротоннеле и стандартные линии в Великобритании), бельгийских линиях с постоянным током и британских системах с третьим рельсом, распространённых на юге страны.Составы Eurostar North of London никогда не использовались для международных перевозок: на них возят пассажиров от Лондона к городам севернее столицы, однако данные перевозки в настоящее время не принося

Самые быстрые поезда в мире - часть 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий